А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы
Осень — Китайский сонник, онлайн бесплатно

Она остановки не знает.
Вчерашняя ночь
Разделила нам осень и лето.
Цикада в траве
Непрерывно звенеть продолжает,
А ласточка к югу
Уже улетела с рассвета.
Ду Фу (712-770 гг.)

Первоэлементы — металл.
Стихии — сухость.
Свойства — стабилизация структуры.
Эмоции — грусть (печаль).
Ткани тела — кожа и волосы на коже тела.
Цвета — белый.
Органы восприятия — нос (обоняние).
Процессы — накопление.
Планеты — Венера.
Органы — легкие, толстая кишка.

Поэтическая характеристика осеннего сезона на первый взгляд имеет мало общего с практической характеристикой присущих осени свойств и процессов. На самом деле обе характеристики говорят об одном и дополняют друг друга, так как энергии инь и ян не могут существовать раздельно.

Все в мире образовано движением и взаимодействием двух типов энергии ян и инь. Обе энергии никогда не находятся в состоянии покоя, они дополняют и изменяют друг друга. Это универсальный единый для одного человека и для жизни всей Природы, всей земли закон: когда ян отступает, то увеличивается инь, если же отступает инь, то увеличивается ян. Состояние повышенной активности следует регулировать покоем.

Осень приходит с запада постепенно: в конце лета и начале осени жара сменяется прохладой, созревают и собираются плоды. В середине 265 осени энергии инь уже значительно больше, чем ян: живые существа стареют, дряхлеют (старение тьмы вещей) и жизнь замирает с каждым днем. В конце осени ян окончательно истощается, а инь главенствует: все живое замирает, засьшает до следующей весны. Так ведет себя природа. А как же правильно вести себя осенью человеку? Восточная медицина не рассматривает человека отдельно от природы даже в мельчайших его потребностях и проявлениях. Такова древняя традиция.

В Трактате Желтого Императора о внутреннем говорится об осени так: На западе белый цвет, попадая в организм, сообщается с легкими. Из отверстий человеческого тела соответствует нос. Сохраняется, копится сила в легких. Поэтому болезни располагаются в области спины. Из вкусов — это острый. Из стихий — металл. Из животных — это лошадь. Из злаков — это рис. Из сезонов соответствует осень. На небе этому соответствует Венера. Следует, таким образом, знать, что главным образом это болезни кожи и волос. Из звуков — это ман. Из цифр — девятка. Запах сырой плоти. Здесь перечислен ряд относящихся к западу явлений, предметов и свойств, куда попадает и осень.

Конкретно о наполненности осени и поведении человека трактат говорит: Три месяца осени называют определением объема. В это время количество небесного дыхания ци ограничивается, а земное дыхание ци проясняется, следует рано ложиться и рано вставать. Подниматься лучше с петухами. В результате устремления волнения успокоятся и стабилизируются, потому и осенние наказания должны быть мягкими. Следует собирать урожай духа мэнь и дыхания ци, и тогда осеннее дыхание ци будет ровным. А если не исправлять свои эмоции вовне, тогда дыхание ци легких будет чистым. Таков путь, способствующий сбору урожая и соответствующий дыханию осени. Если будешь вести себя иначе, повредишь легкие, в результате зимой будешь страдать от несварения желудка и поносом, так как скажется недостаток энергии для осуществления функции сохранение урожая, так должен вести себя соответственно сезону человек.

В третий раз Трактат рассматривает те же самые явления уже в отношении влияния их на друг друга: Запад порождает сухость. Сухость порождает металл. Металл порождает острый вкус. Острый вкус порождает легкие, легкие порождают волосы на коже. Волосы на коже порождают почки. Легкие управляют носом. На небесном уровне — это сухость. На земле ей соответствует стихия металла. На теле ей соответствуют волосы на коже. Среди органов чжан — это легкие. Среди цветов — это белый. Среди звуков — это звук шан. Среди модуляций голоса — это плач. Среди патологических движений — это кашель. Из отверстий на теле — это нос. Среди вкусов — это острота. Среди эмоциональных устремлений — это печаль. Печаль вредит легким. Радость побеждает печаль. Жар вредит волосам на коже, а холод побеждает жар. Острый вкус разрушает волосы на коже, а горькое побеждает острое.

С точки зрения европейца, одно и то же пересказывается три раза. С точки зрения восточной философии здесь рассматриваются совсем не предметы, а сущность их внутренней связи: связи и есть главное явление жизни, связи — это всемогущее движение, ибо две одинаковые сущности, связанные в разных сочетаниях, могут быть для человека и гибельны, и целительны. Нужное нам зимой становится ненужным летом. Приносящее весной удачу осенью принесет слезы. И все это многообразие связей отразится в снах.

Предмет снотолкования есть на самом деле не отдельные сонные образы и сюжеты, но именно связи между внешним миром природы и внутренним миром человека. Связи эти сезонные, поэтому и сны бывают общие и сезонные. Далее приведены толкования самых общих сюжетов снов, более относящихся к осени, чем к какому-либо другому сезону.