Его видение во сне — это радостная весть для того, кто увидел его, о благополучном и приятном исходе его веры и мирской жизни (хусн алъ-хатима). Увидеть Посланника во сне сулит счастье, радость, добро, а также толкуется как изменение образа жизни в лучшую сторону. А если во сне увидеть что-либо неприятное, нежелательное, то сновидца коснется мирская неприятность. Если Пророк подойдет и встанет перед чьим-либо домом, то этот дом постигнет пожар и разрушения. Если увидеть Пророка имеющим во сне какой-нибудь недостаток, как изменение в облике, то такой сон плохой и он означает, что у этого человека будут недостатки. Если увидеть Пророка в хорошем одеянии, то положение Ислама и жизненный уровень его улучшится. Увидеть Пророка идущим означает его требование встать на путь духовной борьбы. У увидевшего этот сон будет недостаток в вере и религии. Если увидеть Пророка совершающим хадж, то увидевший такой сон отправится в хадж. Если увидеть Пророка читающим проповедь, то эту проповеди он обращает к мусульманам. Если увидеть его смотрящим зеркало, то это предостережение от невыполнения того, что поручено нам Всевышним. Если кто-либо во сне увидит, Пророк надел на него какую-нибудь одежду или дал ему свой меч или печать, то это значит, что ему передадут правде ние чем-то, если он достоин, или он достигнет большой степени в служении Аллаху, если он достоин этого.
Ибн Сйрйн рассказал, что слышал, как Абу Бакр ибн ал-Хусейн ибн Махран ал-Мукри говорил: «Я купил невольницу Думаю, что по происхождению была она турчанкой. Рабыня не знала моего языка, а я не понимал се. У моих друзей были невольницы, которые переводили мне ее речи. В один из дней она заснула, а затем, внезапно вскочив, стала плакать и кричать. Она умоляла меня на моем родном языке: О мой господин! Помоги мне выучить суру Ал-Фатиха! Я подумал про себя: „Посмотри, какая вредная женщина. Знает мой язык, а говорить на нем со мной не хотела!» Постепенно собрались вокруг невольницы — рабыни моих друзей. Они удивлялись: „Ты не знала языка своего господина, как же ты теперь говоришь с ним?» Рабыня отвечала: .Во сне я увидела разгневанного человека. Он куда-то шел. За ним двигалась большая толпа. Я поинтересовалась у людей о нем. Мне ответили, что это Муса (Моисей ). Затем, я увидела другого человека, который выглядел намного лучше первого. Он тоже шел куда-то в окружении людей. На мой вопрос: „Кто это?» мне ответили, что это Мухаммад Я решила, что пойду за ним. И вот мы подошли к огромным дверям. Это были райские врата. Он постучался, и врата перед ним открылись. Вместе с окружавшими его людьми он вошел в эти врата. Снаружи остались только я и еще две женщины. Подождав немного, мы тоже постучались в ворота. Они раскрылись. Нам сказали, что той, кто сможет хорошо прочитать суру Корана, будет дозволено войти. Обе женщины произнесли слова первой суры Корана и вошли в Рай, а я осталась одна». Она вновь стала просить меня помочь ей выучить суру Ал-Фатиха. С большим трудом мне удалось научить невольницу читать эту суру и как только она выучила ее, умерла».
Рассказал Ибн Сйрйн, что Посланник Всевышнего сказал: «Тот, кто увидит меня во сне, должен считать, что видел меня как бы наяву Ведь Шайтан не может представляться в моем образе».
Абу Салама поведал, что Абу Катада слышал, как Посланник Всевышнего говорил: «Тот, кто видел меня во сне, тот видел истину Аллаха».
Сообщил нам Абу-л-Хасан, как Пророк сказал: «Кто увидит меня во сне, никогда не попадет в Ад». Рассказал нам Абу Бакр Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад ал-Исфахани, о том, что Посланник Всевышнего сказал: «Не настигнет того адский огонь, кто увидит меня во сне». Устаз Абу Сайд говорил, что Всевышний направил Мухаммада как проявление милосердия к мирам. Будет благословен тот, кто увидит его в своей жизни и пойдет за ним. Также будет благословен и тот, кто увидит его во сне.
Если Пророка увидит во сне человек, имеющий долг, Всевышний поможет ему освободиться от этой заботы.
Если увидит его больной, то будет он излечен Всевышним.
Воин, увидевший во сне Пророка, станет победителем.
Если же увидит его человек, еще не совершивший хаджжа, то он сможет совершить паломничество к Дому Аллаха.
Если явится он во сне на земле засушливой и бесплодной, то станет эта земля плодородной; а если там, где царит угнетение, то сменит его справедливость; а если явится он во сне в месте, где господствует страх, то там будут обеспечены порядок и спокойствие для граждан. И все это случится, если увидят его во сне таким, какой он есть.
Появление Пророка во сне изможденным, худым и лишенным некоторых частей тела означает, что религиозное Рвение в районе, где видели его во сне, имеет весьма слабое проявление, а ересь приобретает широкое распространение. То же самое случится, если увидят его во сне облаченным в Рубище.
Когда же увидят, что пьют его кровь скрытно из чувства любви к нему, то это будет означать, что увидевший такой сон человек отдаст свою жизнь в борьбе во имя веры. Сновидение, в котором его кровь пьется прилюдно, свидетельствует о том, что сновидец — человек двуличный, неистинно верующий, причастный к пролитию крови членов семьи (потомков) Пророка и способствовавший их убийству
Если человек увидит Посланника Всевышнего больным то излечится от болезни сам, а жители этого места расстанутся с пороком и обретут благочестие.
Видеть во сне Мухаммада верхом на животном означает посещение его могилы верхом. Если же он привидится прогуливающимся пешком, это будет означать пешни поход к его могиле.
Если Пророк во сне предстанет стоящим, то дела у того, кто видит такой сон, и у вождя его племени пойдут на лад.
Появление Пророка во сне на разрушенной земле призывающим к молитве означает, что эта территория в скором времени вновь будет заселена и застроена.
Кто увидит во сне Пророка разделяющего с ним трапезу, это означает, что Пророк призывает этого человека дать бедным закят.
Когда кто-либо видит во сне смерть Пророка это предвещает смерть одного из его потомков.
Появление в сновидении похорон Пророка на какой-нибудь территории будет означать, что там случится великое бедствие. Участие во сне в похоронах Посланника Всевышнего вплоть до могилы свидетельствует о том. что человек, который видит такой сон, склонен к ереси.
Если кто-либо увидит, что он посетил могилу Мухаммада то он получит большое богатство.
Если кто-либо увидит себя в качестве сына Пророка не будучи его потомком, — это сновидение свидетельствует об истинности и чистоте его веры. Тот же, кто увидит себя во сне в качестве отца Пророка проявит слабость своей веры и Появление Пророка в сновидениях какого-либо человека имеет отношение не только к нему одному, но касается всей общины.
Сообщали, что Умм ал-Фадл сказала Мухаммаду следующее: «Во сне я видела, как некоторые части твоего тела были вырезаны и положены ко мне на колени». сказал: «Это к добру, так как Фатима родит мальчика- положат тебе его на колени». И действительно, Фатима родила ал-Хусеина и поместили его на колени видевшей тот сон.
Рассказывали, что какая-то женщина обратилась к посланнику Аллаха и сказала ему: «Я видела во сне, как будто какие-то части твоего тела были в моем доме». Он ответил: «Фатима родит мальчика, и ты станешь его кормилицей». И действительно, родился ал-Хусайн, и эта женщина стала его кормилицей.
Сновидение, в котором Пророк дает видящему сон то, что он любит из благ мирских, пищи или питья, означает, что он будет награжден благом в той мере, которая была дана ему. Иными
будут последствия сновидения, в котором Пророк дает продукт плохого содержания, например арбуз и ему подобные вещи. В этом случае тот, кто увидит такой сон, хотя и спасется от большой беды, но не избежит доли страданий и тягот.
Если же увидит кто во сне, что он хранит какую-то из частей тела Пророка то это означает, что видящий сон впал в ересь по отношению к одному из законоположений Ислама, исполняя только его и не придерживаясь остальных положений, в отличие от того, как это делают все остальные мусульмане. Я слышал, как Абу-л-Хасан Алй ибн Мухаммад ал- Багдадй в присутствии Алй ибн Абй Талиба говорил, что ибн Абу Тайиб ал-Факйр рассказывал следующее: «Десять лет я был глухим. Приехав в Медину, я заночевал между могилой Пророка и кафедрой Мечети. Увидев во сне Пророка я обратился к нему со словами: „О Посланник Аллаха говорил ты: „Кто попросит у меня расположение, тому будет мое заступничество». А он ответил: „Да простит тебя Аллах, ведь я говорил не так, а сказал: „Кто попросит меня о Расположении со стороны Аллаха, тому будет мое заступничество». Сказал он так, и, благодаря его словам -„Да простит тебя Аллах» — прошла моя глухота».
Рассказывал Абд Аллах ибн ал-Джала: «Вошел я в го-Род Посланника Аллаха и был я в сильной нужде. Приблизившись к могиле Пророка я приветствовал его и его сподвижников и сказал: „О Посланник Аллаха! Я бе-ден и я у тебя в гостях». Затем я отошел в сторону, заснул у подножия могилы Пророка и увидел его во сне. Он подошел ко мне. Я привстал, а он дал мне лепешку, от которой я откусил немного. А когда я проснулся, то увидел в своих руках лепешку».
Абу-л-Вафа ал-Кари ал-Харави сказал: «Я видел Избранника во сне в Фергане. Это было в 360 году хиджры, я читал Книгу возле правителя, а сидевшие рядом не слушали и продолжали свой разговор. Я удалился опечаленным, а когда заснул, то увидел Пророка. Но вид его как бы изменился. Пророк сказал мне: „Неужели читаешь ты Коран — слова Аллаха (Всемогущий Он и Великий) среди людей, а они говорят и не слушают тебя?! Теперь после этого случая ты больше не читай, пока этого не пожелает Всевышний. Я проснулся, и язык мой онемел. В течение четырех месяцев я молчал. Если требовалось мне что- либо, я писал об этом на бумажках. И посетили меня ученые мужи, решившие, что в конце концов я заговорю, ведь сказал он: „Пока не пожелает Аллах». Через четыре месяца я заснул на том же самом месте и вновь увидел Пророка его лицо светилось радостью, и он обратился ко мне со следующими словами: „Ты раскаялся?» „Да- ответил я Пророку. Он сказал: ,Кто покаялся, того Аллах прощает. Вытяни язык». Он провел указательным пальцем по моему языку и сказал: ..Если будешь читать Книгу Аллаха перед людьми, то прекрати чтение до тех пор, пока они не начнут слушать Божественные слова». Я проснулся. Мой язык благодаря Аллаху и Его Посланнику пришел в движение».
Поговаривают, что какой-то богатый человек заболел и увидел однажды ночью во сне Пророка , который обращаясь к богачу сказал: «Если хочешь вылечиться от своей болезни, то бери ни то и ни это». Богач проснулся, отправил Суфьяну ас-Саури десять тысяч дирхемов и повелел раздать их беднякам. Он просил также раскрыть содержание своего сновидения. Суфьян ас-Саури разъяснил его. сказав: «Выражение „ни то и ни это» означает маслины, ведь Всевышний, описывая их в своей Книге, сказал: „Ни с Востока, ни с Запада а назначение твоих денег — оказание помощи беднякам». И стал лечиться богач с помощью маслин, и даровал Всевышний ему излечение благодаря тому, что он исполнил повеление Посланника Всевышнего и за то, что почтил его появление во сне.
Рассказывали, что некто встретился во сне с Посланником Всевышнего и пожаловался ему на свое тяжелое положение. Тот ему ответил: «Отправляйся к Алй ибн Исе и скажи ему, чтобы выплатил он тебе то, что поможет тебе поправить твое положение». И спросил Пророка видевший этот сон человек: «Чем я докажу справедливость моего обращения?» Пророк ответил: «Ты скажешь ему, что видел меня в долине, а сам был на возвышенности. Ты спустился и приблизился ко мне, но я велел тебе вернуться на прежнее место». Надо сказать, что в то время Алй ибн Иса находился не у дел, затем его вернули на должность, которую он занимал ранее. Когда тот человек проснулся, он отправился к Алй ибн Исе, который стал тогда министром, и рассказал ему свою историю. Алй ибн Иса сказал бедняку, что верит его рассказу, и повелел выдать ему четыреста динаров. «Этими деньгами, — добавил он, — я оплачиваю твой долг». Затем он дал ему еще четыреста динаров, сказав: «Пусть это будет твоим капиталом. Когда ты потратишь их, возвращайся ко мне».
Житель Басры известный как Марадик, торговец атласом, рассказывал: «Однажды я получил от правителей вилайета ал-Ахваз груз тика. Его доставил какой-то человек. Мы разошлись с ним в цене привезенного им товара. Он стал поносить нехорошими словами Абу Бакра и Умара . Мой страх перед ним не позволил мне дать ему достойный отпор. Я был огорчен и лег спать опечаленным. Увидев во сне Пророка я рассказал ему о случившемся, добавив, что тот человек ругал Абу Бакра и Умара Пророк сказал: ,Приведи ко мне этого человека». Я привел его. Пророк сказал: „Уложи его на землю». Я уложил его на землю. Затем Пророк велел зарезать его. Это дело показалось мне трудно выполнимым, и я спросил: „О Посланник Всевышнего, мне его зарезать?» А он сказал: «Убей его!», повторив это три раза. И я провел ножом по горлу этого человека и убежал. Проснувшись утром, я решил пойти к нему, вразумить его и рассказать ему о том, что делал в моем сне Пророк Я направился к нему, но когда подошел к его дому, услышал причитания. Мне было сказано, что этот человек скончался».
Пришел к Ибн Сйрйну человек, нечем не запятнанный в делах веры, и рассказал с тревогой: «Вчера я видел сон, будто я положил ногу на лицо Пророка Спросил его Ибн Сйрйн: «Вчера ты лег спать обутым?» Тот ответил утвердительно. Тогда он сказал ему: «Сними свою обувь». И когда этот человек снял свою обувь, то обнаружил под одной из своих ног дирхем, на котором было вычеканено по-арабски «Мухаммад — Посланник Аллаха».